В Грозном случилась очередная трагедия. Россия опять сбила пассажирский самолет. Естественно, погибли люди. Впрочем, для России сам факт гибели людей — это не трагедия. Ведь это всегда было, и реакция на это всегда одинакова.

И в этот раз ничего нового.

Благодаря профессионализму и мужеству летчиков все доказательства, включая выживших свидетелей, самолет, черные ящики доступны для установления истины.

Попытка России направить самолет в море и затруднить расследование сорвалась. Благодаря чему часть людей остались в живых. Официальная реакция российских властей тривиальна — ложь.

Катастрофы и ошибки в авиации, естественно, исключить нельзя.

Несколько дней назад в Красном море американские военные по ошибке сбили свой самолет. Военный, а не гражданский. Но никто не перекладывал свою ошибку на талибов. Все открыто и ясно. Тем более что летчики были спасены и практически не пострадали.

И в данном (российском) случае можно было бы признать очевидное, выразить соболезнование семьям погибших, организовать взаимодействие с азербайджанской стороной и т.д.

Но вся история этой катастрофы — это иллюстрация криминальности и варварства этого режима. А также подтверждение того, что ни на власть, ни на имперскую оппозицию, ни на большинство населения никаких надежд нет.

Уже все написали, что самолет сбили ракетой и что все происшедшее находится за пределами добра и зла. Но мне такие оценки не представляются исчерпывающими. Все произошло, как водится, применительно к подлости.

Самолет, по утверждению выжившего пассажира, был поражен при третьем заходе на посадку. Что это означает?

Во-первых, что все разговоры про туман — это ложь.

Аэропорт Грозного — это аэропорт совместного базирования и сертифицирован как минимум по второй категории ICAO. Он позволяет производить взлетно-посадочные операции в условиях ограниченной видимости днем и ночью. Т.е. на этом аэродроме возможна так называемая "инструментальная" посадка — только по приборам. Если бы погодные условия не соответствовали категории аэропорта, то его бы отправили изначально на запасной аэродром или командир корабля сам бы запросил это.

Во-вторых, если самолет был поражен на третьем заходе, значит, при приближении к аэропорту уже была информация об атаке беспилотников в Грозном. Диспетчеры об этом обязаны были знать, в отличие от экипажа, и должны были направить самолет в другое место.

В-третьих, самолет не был поражен ракетой. В противном случае он бы сразу разбился. Он попал в зону боевых действий ПВО и был поражен поражающими элементами, предназначенными для других целей. После этого его должны были направить на ближайший аэродром.

Диспетчеры запустили самолет в зону, которую они обязаны были закрыть для полетов, и после поражения направили его таким образом, чтобы он с большой долей вероятности упал в море.

Важно понимать, что такое решение в условиях авиационного баланса времени принимает не Путин, не Кадыров, а именно простые люди — диспетчеры аэропорта, поскольку самолет находился в их зоне ответственности. Обыкновенные люди. Только империя испортила их. Они утратили человеческие качества, у них сформировался динамический стереотип варварства, они лишены эмпатии, ведь в самолете были люди, возможно, даже их родственники. Но они на подсознательном уровне утратили человечность и вошли в резонанс с властью. Мгновенно понимая, что этой власти надо и поступая соответствующим образом.

Теперь что касается оценок катастрофы.

С властью все ясно. "Птицы", "баллоны", цензура, пропаганда. А записная оппозиция выглядит не намного лучше. Юлия Латынина рассказывает про ПВО, для которого любой гражданский самолет — чужой. Это совершенно не так. Гражданская авиация летает по согласованным маршрутам, в согласованных эшелонах по расписаниям полетов. Система УВД согласована с системой ПВО, да и отметку гражданского самолета несложно отличить от военного.

Всяческие эксперты от ФБК или просто повторяют на дружественных ресурсах очевидные вещи, или говорят о закрытии неба. Все готовы или врать, или недоговаривать, что тоже ложь, лишь бы не говорить о масштабе проблемы. Или увести ее в сторону.

А проблема не в стороне, а в глубине. В масштабе деградации на всех уровнях. И в констатации очевидного.

Самая большая проблема — это не ПВО, не преступное начальство, что всем давно очевидно, а российский народ, не ценящий ни свою, ни чужую человеческую жизнь. Тот с мертвой душой, о котором писал Н. Гоголь. "Эх, русский народец! Не любит умирать своей смертью".

А раз так, то мир должен, наконец, это должным образом оценить и оградить от этих страстей граждан других государств. И в первую очередь — Украины.

И ICAO должен обязательно подключиться к расследованию этой катастрофы для того, чтобы оставшиеся на российском рынке авиакомпании не рисковали жизнью своих пассажиров, прежде всего не имеющих отношения к этой стране.

Виталий Гинзбург

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter