Военный госпиталь. Фото: Александр Река / ТАСС
  • 07-10-2024 (11:16)

Курганца оставили раненым на поле боя, и после недельного лежания он потерял ноги

update: 07-10-2024 (11:37)

Житель Курганской области Владимир Михайлов пережил на войне в Украине настоящий ад. Дело не в тяжелых боях, в которых он вместе с сослуживцами участвовал в Авдеевке, которые снятся ему до сих пор, а в том, как он с тяжелейшим ранением обеих ног неделю ждал эвакуации в ледяном окопе. Позже в госпитале он мог умереть от сепсиса, если бы не настойчивость его жены, находящейся за несколько тысяч километров, сообщил 7 октября корреспондент Каспаров.Ru со ссылкой на семью Михайловых.

Елизавета и Владимир Михайловы вместе четыре года. Осенью 2023 года мужчина решил поехать на так называемую спецоперацию ("СВО") в Украину. Елизавета отговаривала мужа, но, видимо, большое значение сыграли обещанные выплаты. На первое боевое задание Владимир сходил, а на второе задание он не успел доехать. Боевые машины отъехали от Авдеевки пять километров — и по ним ударили. Бойцы побежали в лесополосу, по ним начала работать артиллерия.

В живых осталось двое. Сослуживец получил легкие ранения, а Владимиру кассетный снаряд попал в ноги. С тяжелыми ранениями мужчина дополз до ближайшего блиндажа.

Утром следующего дня сослуживцы нашли раненого зауральца в блиндаже, погрузили в машину и направились в госпиталь. Но, как только автомобиль отъехал, по ним снова начали стрелять. Все бросились врассыпную, Владимир с трудом сполз с машины и пополз искать окоп, чтобы укрыться от обстрела. Боли не было, не чувствовал. Были голые, черные кости на левой ноге, а на правой — восемь дыр на икре. В окопе солдат пролежал в холод семь дней и ночей, ждал эвакуацию. К нему подходили солдаты, которые шли на боевые задания, делились водой, едой и сигаретами. В один из дней мимо Владимира шли двое раненых с передовой, он попросил их сообщить командирам, где находится.

По теме
НОВОСТИ

Вскоре Владимира увезли в госпиталь в Донецк. Помощь раненому сразу не оказывали, ждали, когда оттают ноги, к тому моменту они были обморожены. Руки тоже все были обморожены, они опухли, один палец бойцу ампутировали. Спустя три дня пребывания в госпитале лучше Владимиру не становилось. От одной из ног уже пошел запах. Как позже пояснит руководитель Комитета семей воинов Отечества Курганской области Оксана Пашкова,

в этом госпитале не было хирурга, а перевезти в другой не могли: было не на чем.

Когда Владимира привезли в больницу, он сразу позвонил Елизавете и сказал, что у него может начаться сепсис. Это подтвердил супруге врач, который наблюдал раненого мужчину. Женщина позвонила в Министерство обороны, после чего Владимира забрала руководитель Комитета семей воинов Отечества Донецка Анжелика Байрачная и на своей машине привезла его в полевой госпиталь в Ростов.

Врачи увидели, что идет гангрена, и срочно прооперировали Владимира. Утром он проснулся, хотел ногами пошевелить, а ног нет.

Через двое суток солдата отправили в Санкт- Петербург, где он пролежал четыре месяца. Со слов жены Владимира, она была удивлена. По телевизору показывают, что всем помогают. Ее муж потерял ноги из-за того, что ему вовремя не помогли.

Надежда Райн

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела