Блокировка Twitter и ограничение доступа к VPN — это удар по свободе слова и цифровым правам граждан. В эпоху, когда социальные сети стали основным каналом для обмена мнениями и информацией, такой шаг воспринимается как прямое вмешательство в личную жизнь и цензурирование. Это может привести к росту недовольства среди населения, особенно молодежи и активных пользователей соцмедиа.
Ужесточение контроля над интернетом также способно подорвать доверие к властям. Уже сейчас мы видим, как пользователи из Бразилии массово публикуют прощальные посты, выражая своё недовольство и тревогу по поводу потери доступа к важному инструменту коммуникации. Кроме того, ограничение доступа к VPN — инструменту, который часто используется для защиты личных данных, — может вызвать опасения у широкой общественности.
В долгосрочной перспективе такие меры могут вызвать волну протестов и усилить сопротивление гражданских активистов. В условиях, когда доступ к альтернативным источникам информации ограничен, доверие к официальным данным может значительно снизиться".
Телеграм-канал "Депутатские будни":
"Судья Верховного федерального суда Бразилии Алешандри ди Мораис распорядился приостановить работу по всей стране соцсети X Илона Маска. Похоже, что история с Павлом Дуровым стала своеобразной точкой кипения — власти все чаще стали искать в соцсетях как корень зла, так и инструменты контроля над массами.
Пользователям в Бразилии, которые попытаются так или иначе обойти ограничения, может грозить штраф в размере до около $9 тыс. в день. Чуть ранее Верховный суд страны решил заблокировать счета Starlink Holding, также принадлежащей Маску.
Стоит отметить, что это не первая подобная блокировка и бодание соцсети с властями. Обычно через несколько дней "коррида" заканчивается договоренностями и все встает на круги своя.
В частности, так было и с мессенджером Telegram, когда суд постановил ограничить доступ на три дня в 2023 году. Интересен момент, что позиция властей о необходимости навязать систему контроля в интернете одинакова по всему миру, этот вопрос поднимал даже Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи.
Похоже, что ротшильдовское — "кто владеет информацией, тот владеет миром" становится актуальным как никогда. Мировое сообщество столкнулось лицом к лицу с теорией "новой нормальности" — контролируемой властями и, увы, с ограниченной свободой слова".
Телеграм-канал "Ваш покорный слуга QR-Кот":
"В Бразилии запретили "Х" (экс-твиттер) и установили дикие штрафы за ВПНы. А нам что с того?
Рассказываю.
Во-первых, предыстория. Политика в Бразилии — это борьба т.н. "леволибералов" (не знаю, насколько левых, но определенно не либералов) с "болсонаровцами". Есть такой деятель — Жиаир Болсонару, "бразильский Трамп", который стал президентом. Риторика у него пожестче, чем у Трампа — тут и симпатии к прежним диктатурам, и гомофобия. "Права человека под угрозой, в Бразилии грядет диктатура!" — говорилось в тот момент.
Что сделал Болсонару в этом направлении? В общем, ничего. Насколько мог, сопротивлялся локдаунам — но институты были за них.
Следующие выборы он проиграл "леволибералу" Луле — и честно ушел из власти. И что сделал Лула? Во-первых, устроил провокацию, "штурм Капитолия 2.0", свалив всё на "болсонаровцев". И под это дело началось подавление оппозиции. Во-вторых, теперь вот блокирован "Х". ("В Бразилиа есть еще судьи?" Что-то сомнительно...)
И вопрос: и кто тут на самом деле стремится к диктатуре?
Ответ очевиден.
А нам-то что, это же какая-то далекая Бразилия?
А то, что это — иллюзия: рядом Бразилия, на одном Земном шаре. И наступление на свободу слова в одной стране означает наступление на свободу слова повсеместно. А прецедент создан мерзостный".
Он же:
"Я тетушка Чарли из Бразилии, где живет много диких судей!"
Кстати, судья Алешандри уже "отличился" в ходе выборов, на которых победил нынешний президент Лула. Честно ли победил — большой и очень непраздный вопрос.
А вот теперь Алешандри ("Шанди") запрещает "Х" — конечно-конечно, ради блага пользователей, ведь это — ограждение их от дезинформации.
Вот только на свете существует один-единственный способ ограждения от дезинформации — выдавать честную и правдивую информацию. Других нет.
Ну, и замечу, до какой степени лютую злобу (до некоторого момента сдерживаемую) вызывает у "леволибералов" (антилибералов, сторонников антирыночных мер, контроля и диктатуры) Илон Маск. Это — лакмус. Вот они, лица дикого судьи и успешного предпринимателя".
Эль Мюрид:
"В Бразилии некий судья запретил Твиттер на всей территории страны, а также своим решением обязал магазины приложений убрать на территории Бразилии все VPN-приложения.
Логично было бы просто запретить интернет в Бразилии, телефоны и компьютеры. Чтобы наверняка.
Современный луддизм имеет ту же самую природу, что и его изначальная версия: страх. Есть люди, которые панически боятся перемен, психически не способны их принять, а потому либо цепляются за какие-то древние отжившие "традиции", не особенно беспокоясь о том, что в современных условиях они вступают в непреодолимые противоречия с существующим образом жизни. Либо идут по пути запрета по принципу "я в домике". Вот мы запретим это — и проблема исчезнет. Всё ведь просто.
Увы, но как раз просто не будет. Страх перемен — понятное чувство. Это в первую очередь дискомфорт. В нормальном обществе обязаны быть как люди, стремящиеся вперед, в развитие, так и консерваторы, тормозящие его. Первые обеспечивают изменчивость социума, вторые — его сохранность. Когда то и другое существует в балансе, общество является живым. Но как только побеждает одна точка зрения, обществу гарантирован жесткий кризис. Прямо сразу или отложенный — но именно кризис. А если упереться и не обращать внимания на исходную причину этого кризиса, можно получить и полноценную катастрофу".
Илья Вайцман:
"Социальная сеть X (бывш. twitter) заблокирована в Бразилии за отказ осуществлять политическую цензуру местной оппозиции (администрация президента Луис Инасиу Лула да Силвы требует блокировки аккаунтов сторонников предыдущего президента Жаира Мессиаса Болсонару).
Использование X через VPN будет караться ежедневным (!) штрафом в размере 50 000 реалов (ок. $9000), а это в условиях Бразилии такой же "сухой расстрел", как и многомиллионные штрафы в РФ.
Власти Бразилии требуют, кроме того, назначить местного представителя, который будет отвечать за "взаимодействие" властей с этой соцсетью.
Больше всего это напоминает действия властей РФ, которые тоже требуют от мировых инфогигантов заложников, к которым и будут предъявляться юридические претензии в зоне досягаемости властей. Собственно, такой представитель у Маска в Бразилии даже был раньше, до того, как к власти пришла "социалистическая Партия трудящихся" но теперь, "когда мы попытались защитить себя в суде, судья ди Морайс пригрозил нашему бразильскому юридическому представителю тюремным заключением. Даже после того, как она ушла в отставку, он заморозил все ее банковские счета".
...вот почему, как только леваки прорываются к власти — используя свободу слова, обратите внимание — они сразу же начинают вводить политическую цензуру и организовывают террор против своих оппонентов? Вопрос, конечно, уже давно риторический, но тем не менее...
P.S. Чуть ранее тот же судья Александр ди Мораес заблокировал использование Starlink в Бразилии, потому что это был неподцензурный канал связи".
Телеграм-канал "День опричника":
"РКН восхищен, Мизулина в экстазе
В Бразилии заблокировали соцсеть X и ввели систему штрафов за обход блокировки с помощью VPN. Теперь каждому бразильцу, который будет пользоваться соцсетью вопреки запрету, придется заплатить 50 тысяч реалов (около 800 тысяч рублей) в день. Это уже далеко не первая блокировка соцсетей в Бразилии, но в этот раз основной удар пришелся на пользователей сервисов VPN.
Илон Маск почесал голову, вспомнил инцидент с арестом Павла Дурова и заявил, что, наверное, стоит сократить список стран, куда предприниматель будет летать в будущем. А Бразилия стала на шаг дальше от современных технологий и демократических свобод.
Главное, чтобы "спецы" в России не вдохновились".
Телеграм-канал "Седьмая печать":
"500 тысяч бразильских пользователей Twitter/X перетекли в соцсеть Bluesky после того, как доступ к Twitter/X в Бразилии был заблокирован по решению воюющего с Маском местного судьи Александра де Мораеса.
Всего у Х в Бразилии более 22 миллионов пользователей. Что они будут делать, не очень понятно. За пользование VPN обещаны конские штрафы. Так что, скорее всего, эти люди рассосутся по конкурентам бывшего Twitter, главным из которых является Bluesky.
Bluesky является детищем основателя Twitter Джека Дорси и только весной этого года открыла доступ для всех желающих. Устав компании недоступен. Главный девиз пользователей — "блокируете, не задумываясь". В соцсети, основными пользователями которой являются левые, процветает культура отмены. Там могут заблокировать за то, что сочтут расизмом, трансфобией и поддержкой Дональда Трампа.
Неудивительно, что левые власти Бразилии сделали всё, чтобы загнать своих граждан именно в эту соцсеть. А свободная англоязычная пресса одобрила этот процесс. "Прогрессивные бразильцы высмеяли заявление Маска о том, что он защищает свободу слова, и многие из них приветствовали решение верховного суда (о запрете Х)", — написала Guardian".
Екатерина Коваленко:
"Илон Маск заявил, что "начнёт публиковать длинный список преступлений Александра де Мораеса" в ответ на решение судьи Верховного суда запретить X в Бразилии".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter