Надеждин не был “моим кандидатом” по двум причинам.
Он работает на признание “выборов” легитимными, в то время как международная задача оппозиции - добиться признания путина нелегитимным президентом.
Само участие Надеждина (не важно с каким результатом) работает на признание фейковых "выборов" состоявшимися. Я бы ещё мог понять, если бы Надеждин после отказа в регистрации призвал бойкотировать “водевиль в 3-х частях” и потребовал не признавать “итоги” на международном уровне. (Именно так поступит несистемная оппозиция).
Но понятно, что “системный” Надеждин (как он обещал) поползёт бить челом в фейковый “верховный суд” и останется в рамках фейковой судебной системы.
Единственная польза от его “выдвижения” - это очереди “против войны” (что не означает - против оккупации). На мой взгляд, этот плюс полностью обнуляется приданием законности спецоперации, которая проводится под видом "выборов". Польза для кремля превышает небольшие проблемы, потому что “очереди” останутся в рамках “законности”.
Системный Надеждин - системный во всём. Он уже выполнил главную кремлёвскую миссию - убедил миллионы россиян поучаствовать в спецоперации (явка). И показал мировому сообществу, что в россии есть демократические институты.
И во-вторых, “выборы” проводятся на оккупированной территории. То есть, получая “бюллетень”, вы автоматически признаёте право режима проводить их в преступных границах, под дулами автоматов.
Сама территория “выборов” лишает меня возможности в этом участвовать. Если кто-то считает, что в Мариуполе - не-выборы, а в Москве выборы, то это так не работает. Спектакль нелегитимен целиком. Бочка с дерьмом остаётся таковой независимо от количества этого дерьма. Итоги объявят со всех территорий. Официально путин будет назван “президентом” не только россиян, но и захваченных украинцев. В том числе, от моего имени - российского избирателя.
Зачем мне это надо? Пока в России нет выборов, - я никакой не “избиратель”. Пока в бассейне нет воды - я не пловец. И отказываюсь там соревноваться.
Потом вы никому уже не объясните, что голосовали в этих границах, а не в тех. Что участвовали в выборах только этой части России, а не той, которая захвачена. Для истории это будет совершенно не важно. Вы участвовали в “выборах”, которые Россия проводила на оккупированной территории, - точка.
Поэтому я не собираюсь пачкаться об этот цирк, кидая бумажки в те же ящики, что стоят в Донецке и Мариуполе.
Мой друг Костя Гриценко из Донецка меня бы не одобрил, если бы я сунулся участвовать в том, что оккупанты устроили в его захваченном городе. Поэтому я в этом дерьме под вывеской “выборы” и не участвую.
! Орфография и стилистика автора сохранены