Евгений Нужин перед казнью. Скрин видео t.me/belamova
  • 13-12-2022 (20:32)

Заключенный обратился к журналисту Би-би-си за советом, стоит ли записываться в "ЧВК Вагнера"

update: 14-12-2022 (12:43)

Корреспондент Русской службы Би-би-си Анастасия Лотарева рассказала, что российские заключенные обратились к ней за советом, стоит ли им записываться в "ЧВК Вагнера".

"Я много писала про заключенных, и все мои старые и некоторые новые "контакты" последние месяцы взволнованы. Во множество мест заключения приезжали вербовщики: предлагают пойти воевать, а через полгода получить помилование, снятие судимости, много денег и множество прочих благ", — написала корреспондент, специализирующаяся на теме российских заключенных.

Но все обещания сопровождаются и угрозами. Если заключенные попробуют сдаться или будут недостаточно хорошо воевать, их накажут. Сами же вербовщики рассказывают, что недостаточно храбрым ломают ноги, а после заживления отправляют на передовую (таких называют "восьмисотыми").

12 декабря Лотаревой позвонил человек по имени Илья. По его словам, он звонил с нелегально принесенного в колонию телефона из одной из колоний для рецидивистов. Соцсети и некоторые другие данные подтверждают, что такой человек существует и действительно отбывает наказание по "народной наркотической" 228-й статье УК. Мужчина сказал, что "они с пацанами" думают о том, чтобы завербоваться на фронт после визита "человека, похожего на Пригожина". Он действительно был в области, где находится колония, по сообщениями его пресс-службы. Заключенные сообщили корреспонденту, что сомневаются и хотят уточнить ряд моментов.

По теме
НОВОСТИ

Илья пояснил, что узнал о Лотаревой от сестры, передавшей распечатки ее статей с сайта. Заключенных, по его рассказам, обеспокоила новость о смерти вагнеровца Нужина, убитого на камеру за переход на сторону украинцев.

"Сомневались пацаны в том, что человека вообще можно казнить под камеру кувалдой. Сомнения я их развеяла, как могла. Мужчина сказал, что семья очень отговаривает его ехать, особенно сестра. Я не знаю, как он относится к происходящему в Украине, прежде всего он и его товарищи рассматривают свои личные перспективы", — написала корреспондент.

"Российская тюрьма — очень плохое место, независимо от того, находится там кто-либо справедливо или несправедливо. Законы нарушаются там постоянно, а заключенные, которых вроде бы тюрьма должна перевоспитать, в основном подвергаются всяческим лишениям и давлению, что вряд ли способствует работе над собой. Пытки — совсем не новость для российских колоний, и хотя заключенные об этом как раз хорошо знают, даже они не сразу поверили во внесудебную казнь. Как ни была бы плоха российская тюрьма, "лучше в тюрьме, чем на войне", как сказал мне сотрудник ФСИН, сам воевавший в первую и вторую чеченские войны", — говорит Лотарева.

Она также отмечает, что сотрудники ФСИН, которым обычно не свойственно разговаривать с журналистами, тоже потихоньку начинают рассказывать о происходящем. Им не нравится, что функция применения насилия, закрепленная за государственным аппаратом, постепенно переходит к нелегальному военизированному формированию, где закон не работает вовсе.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 29-11-2024 (15:15)

Украина и Россия второй раз за месяц обменялись телами погибших