Массированные обстрелы украинской гражданской инфраструктуры в начале этой недели изменили риторику не только патриотически настроенных людей, но и тех, кто с самого начала войны считал себя нейтральным. Я заметил, что некоторые мои знакомые, которые, скорее, поддерживали Украину, нежели Россию, начали предсказывать быстрое окончание боевых действий.

Они произносили это с горечью и каким-то чувством предрешённости. Мол, теперь, когда во многих крупных городах разбиты электростанции, нет воды и интернета, украинцы сломаются и потребуют от Владимира Зеленского пойти на сделку с Россией. Особенность произошедшего в понедельник и во вторник заключается в том, что многие россияне в одночасье узнали о бомбёжках мирных украинских городов. Они узнали из официальных источников: Россия атакует объекты, разрушение которых отбрасывает простых людей в каменный век без тепла и света. И многих это по неопытности шокировало. Они же не знали, что украинские города борются с последствиями обстрелов вот уже восемь месяцев. 

Сильнее остальных от российских обстрелов пострадал Львов. В понедельник, по заявлениям первого заместителя мэра Андрея Москаленко, город на 90% остался без электроснабжения. Вместе с этим у людей пропали вода и интернет. Ситуация повторилась и во вторник, когда в результате бомбёжек на территории Львовской области была нарушена работа четырех подстанций электроснабжения. По мнению, некоторой российской аудитории, украинцы с этим не справятся, а пропаганда и вовсе заявляет, что местные жители во всю выступают за остановку конфликта с Россией. Я решил пообщаться с жителями Львова и узнать, так ли это на самом деле. 

Понедельник. Ближе к середине дня у многих в домах появилось электричество, восстановился мобильный интернет. До конца суток свет и вода были уже у всех жителей Львова.

Вторник. Утром по городу прошла длинная воздушная тревога, и снова начались обстрелы. Половина города осталась без света, но в этот раз попадания были уже не такими точными и массовыми, поэтому связь, свет и вода появились во Львове уже к вечеру. Интернет работает не так стабильно, как раньше, но работает. Сбоев больше не было. 

Как видите, после "самых масштабных обстрелов с начала войны" Львов смог быстро восстановиться. Но как бомбёжки повлияли на местных жителей? Может, их вера в победу надломилась, и люди стали думать о капитуляции? 

Мои собеседники и собеседницы в ответ на это только смеялись. Все высказались за то, что российские обстрелы по объектам гражданской инфраструктуры вызывают в людях только больше злобы и решимости бороться до последнего. Украинцы только ожесточённее желают победы. О "капитуляции" они не говорят.

Зато об упаднических настроениях украинцев говорят в России. Ждут, что Украина вот-вот сдастся и приползёт к "старшему брату" просить о помиловании. Лишь бы без света не жить и пользоваться быстрым интернетом, ага. 

Я не верю в то, что украинское общество капитулирует. Люди с начала зимы выживали под обстрелами, без тепла и света, без электричества. Они прошли все возможные круги ада, а тут вдруг должны сломаться? Потому что Путин "по предложению Минобороны" отдал приказ  обстреливать мирные города? Только для украинцев, к сожалению, в этом нет ничего экстравагантного. А в России в капитуляцию верят, потому что самим эту войну уже не выиграть.

Андрей Окунь

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены