Фото: Максим Шеметов / REUTERS
  • 16-09-2022 (12:27)

В Екатеринбурге суд требует от МВД доказать документами расходы по работе на митинге

update: 16-09-2022 (16:40)

Октябрьский суд Екатеринбурга потребовал от ГУ МВД по Свердловской области документально доказать, что полицейские работали на митингах и получили за это деньги, и перенес рассмотрение иска ГУ МВД к группе горожан, среди которых экс-мэр Евгений Ройзман, сообщил 16 сентября корреспондент Каспаров.Ru со ссылкой на адвоката экс-мэра Владислава Идамжапова.

Идамжапов сообщил: "Суд отложил разбирательство на 7 октября. Нами было заявлено ходатайство об истребовании доказательств. Изучив материалы гражданского дела, мы увидели, что свои исковые требования истец подтверждает лишь справками — односторонними документами, которые не являются первичными финансовыми документами. Мы заявили ходатайство об истребовании документов, подтверждающих факт привлечения дополнительного состава сотрудников полиции на [несанкционированные митинги] 31 января 2021 года, поскольку никаких документов истец не представил в этой части. Суд наше ходатайство удовлетворил".

Напомним, что в июле 2022 года ведомство потребовало от Евгения Ройзмана, Ирины Норман, Виктории Райх, Кирилла Серебренникова и Сергея Чеченева

возместить 565 тысяч рублей ущерба, причиненного полиции несогласованным митингом-шествием 31 января 2021 года.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Указанных в иске людей признавали организаторами протеста. Собравшиеся требовали освободить задержанного после возвращения из Германии после лечения и реабилитации Алексея Навального. В отделы полиции Екатеринбурга в тот день доставили 83 человека.

Отметим, что сейчас Евгений Ройзман находится под ограничительными мерами. Его задержали 24 августа после утренних обысков в квартире, фонде и музее Невьянской иконы. Экс-мэру вменяют ч. 1 ст. 280 УК РФ (публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ). До этого ему присуждали административные штрафы за то же.

Самое жесткое наказание по первой части статьи 280 — три года колонии. Следствие просило назначить Ройзману запрет определенных действий на время расследования. По набору ограничений это походило бы на домашний арест. Суд же запретил Ройзману общаться со свидетелями по делу (персоналии пока не определены), пользоваться соцсетями и посещать массовые мероприятия и публичные места.

Сергей Попов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела