Аслана Магомедова задержали 15 августа 2010 года в Махачкале. Вооруженные люди отвезли его в заброшенный дом, где душили и били током ради признательных показаний. 20 мая 2012 года Верховный суд Чечни на основании этих показаний приговорил его к 17 годам заключения по обвинению в преступлениях, связанных с терроризмом.
Пятого заявителя, Мансура Эдильбиева, 5 июля 2011 года в Москве задержали сотрудники ФСБ. Его подозревали в терроризме. "Они доставили его в неизвестное место, где надели на него наручники, пытали электрическим током, душили пакетом, угрожали сексуальным насилием", — говорится в решении. 10 декабря 2012 года Мосгорсуд признал Эдильбиева виновным в связях с НВФ и изготовлении взрывчатки. Он получил 16 лет заключения. Суд опирался на его признательные показания, отмечает ЕСПЧ. Сейчас Эдильбиев отбывает наказание в колонии в Коми, расположенной примерно в трех тысячах километров от Чечни, где живут родственники осужденного.
Юсупа Эктумаева и Махмуда Мадаева задержали 17 апреля 2012 года по делу о взрыве возле Сунженского ОВД в Чечне и отвезли в полицию. "Полицейские надели на них наручники, душили их пакетом, пинали и били кулаками, избивали резиновыми дубинками, пытали электрическим током и угрожали сексуальным насилием, заставляя признаться во взрыве", — сказано в документе. Они признали вину. 17 сентября 2013 года Верховный суд Чечни назначил им по девять лет заключения по обвинению в принадлежности к НВФ, покушениях на силовиков и хранении взрывчатки.
Схожие обвинения вменяли и жителю Ингушетии Махсуду Чибиеву. 29 октября 2014 года его задержали по подозрению в сентябрьском нападении на силовиков на окраине Карабулака. По словам заявителя, полицейские связали его, душили пакетом, пинали и били кулаками и заставляли признаться в связях с боевиками. "Мемориал" сообщал, что 2 ноября Карабулакский суд Чечни арестовал Чибиева по делу об участии в НВФ. В решении ЕСПЧ не уточняется, был ли он осужден.
Еще один заявитель, Сулейман Эдигов, жил в Швеции и летом 2012 года решил навестить родственников в Чечние. 3 августа 2012 года его задержали и доставили в Грозный. Полицейские били его током ради признания в убийстве силовика, но Эдигов отказался давать показания. "Его продержали в отделении милиции до 12 сентября 2012 года прикованным наручниками к кровати", — сообщается в решении. В этот день он признал вину.
Дело Эдигова рассматривали в Верховном суде Чечни, и 1 ноября 2013 года судья Вахид Абубакаров взял самоотвод, сообщив, что ему позвонил человек, представившийся министром внутренних дел Чечни Русланом Алхановым, и "предостерег от вынесения оправдательного приговора", писала "Новая газета". 23 мая 2014 года новый состав суда приговорил Эдигова к 14 годам лишения свободы.
Десятый заявитель, дагестанец Рустам Хайбулаев, был задержан 20 июля 2013 года и также подвергся пыткам со стороны полицейских. Они били его ногами и кулаками по всему телу, пытали током и душили пакетом ради признания в Буйнакске. 23 июля его отправили под арест, писал "Кавказский узел". Был ли осужден Хайбулаев, не сообщается.
Абуталиба Шахруева задержали недалеко от дагестанского села Семендер 5 июля 2017 года. Как он утверждает, его сбили с ног и увезли в Центр по противодействию экстремизму МВД Дагестана. Там, по его словам, оперативники стали силой выбивать из него признания в связях с членами незаконных вооруженных формирований. В правозащитной организации "Зона права" рассказали, что мужчину пытали током, "применяли швабру и надевали пакет на голову".
Под пытками он был вынужден дать признательные показания, и в 2018 году его приговорили к 11 годам колонии строгого режима за финансирование незаконного вооруженного формирования и пособничество его деятельности.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter