Японский банк Mizuho прогнозирует, что цена на нефть может достичь отрицательной величины. Объяснение вполне понятное: при текущем разрыве падающего спроса и резко возросшего предложения хранилища нефти заполняются вполне ударными темпами. Примерно через месяц-полтора все имеющиеся мощности будут задействованы на 100%. Далее придет время танкеров, которые являются резервом последней надежды. Ставки аренды уже выросли вчетверо. После того, как закончатся и они, производители встанут перед вопросом - останавливать добычу или платить премии покупателям, чтобы они забрали их нефть.

Динамика, конечно, более сложная, так как значительная часть нефти поставляется по долгосрочным контрактам, но и в этом сегменте поставок уже начинаются сбои, так как эпидемия позволяет объявлять форс-мажор. Но смысл японского прогноза в том, что помимо войны за объемы добычи возникнет еще один театр военных действий - война за свободные мощности.

Поэтому на бирже цена нефти может иметь какое-то положительное значение - 10 или 15 долларов, но реальная цена с учетом премий и скидок может, действительно, падать до отрицательных значений.

На повестку выходит один вопрос - нужно садиться и договариваться. Такой развал нефтяного рынка невыгоден никому - ни продавцам, ни потребителям. Однако война есть война - нужен проигравший, которому и будут продиктованы условия мира. И за чей счет этот мир сможет возместить понесенные в ходе войны убытки. Хотя бы частично. Поэтому война будет продолжаться какое-то время до выявления проигравшего. Кто это может быть - вопрос пока открытый. Суть будущего мира - новые обязывающие договоренности о сокращении добычи. И проигравшие будут вынуждены сокращать добычу в пропорциях, существенно больших, чем победители.

*  *  *

Нефть штурмует отметку в 25 долларов, но рубль запаздывает. Баррель нефти по бюджетному правилу должен стоить в рублях 2800, но держится в районе 2150. Значит, доллар уже сильно дороже 100 рублей, но рубль подтягивают - политический момент, впереди голосование в поддержку путинского государственного переворота.

Такой дикий курс явно не в пользу Путина, который всеми силами демонстрирует уверенность и излучает стабильность в бушующем море рукотворных катастроф. Но чудеса - это не к нему. После 22 апреля нужно будет все приводить в соответствие, а потому если нефть сохранится на текущих уровнях (скорее, нет), то курс в 100 рублей за доллар будет еще весьма оптимистичным.

Впрочем, населению уже почти без разницы - рублей все равно нет, хищная власть ограбила страну до нитки, а потому ажиотажа в обменниках нет. Менять нечего. Тем более, что

после призыва Путина не делать запасы психологически население обосновано восприняло такой призыв как очередную ложь президента

и решило, что гречка - лучшая валюта в наступающей катастрофе.

Мюрид Эль

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены