Пока в России изучают карту ЦАР и пытаются понять, на какие группировки распалось движение Селека, центральноафриканские СМИ вынуждены изучать всякую российскую специфику, учить слова "Крым", "Донбасс", "ГРУ", а также "kontraktniki" (еще одним словом обогатили человечество, после слов "otkat" и "krysha").
Местные журналисты теперь задаются вопросом, кто подписал с русскими соглашения о добыче полезных ископаемых – мол, президент Туадера не имел такого права, такие соглашения должны проходить через Национальную ассамблею, чтобы "не повторять ошибок прошлого". Требуют "ускоренного парламентского расследования".
Оказывается, в Центральноафриканской республике есть парламент, который еще и имеет смысл просить о каких-то "парламентских расследованиях".
* * *
Собрали все важное, что нам известно на данный момент о гибели наших коллег в Центральноафриканской республике.
Ключевая тема: почему журналисты решили внезапно резко сменить маршрут своего передвижения по ЦАР, и кто был тот загадочный "российский солдат в Банги", который посоветовал им ехать ночью по трассе на Кага-Бандоро.
Еще из важного. Объяснение "во всем виновато мусульманское движение Селека" уводит нас от адекватной оценки ситуации. "Ах, ну раз это мусульмане, значит что-то типа ИГИЛ и Аль-Кайды, ну нечего тут дальше удивляться и думать".
На самом деле Селеки сейчас не существует как единого движения. И даже когда она существовала, это было не исламистское салафитское движение в ближневосточном смысле. Это очень африканский, очень специфический движ. Сейчас Селека расколота на несколько группировок и (ВАЖНО) российские наемники в ЦАР активно с этими группировками налаживают контакт. С некоторыми они уже вполне дружат в центральноафриканских регионах, договариваются по распилу различных местных полезных месторождений. И если уж говорить о причастности Селеки, то получается, что вот такие ребята вполне могли стоять за убийством наших коллег. Селека - она сейчас вот такая.
А водитель съемочной группы - единственный и бесценный свидетель, исчез из жандармерии, и ничего хорошего в этом нет.
Да, и там в тексте фото господина Захарова, местного "Гиммлера", загадочного русского "специалиста", возглавившего беспеку президента ЦАР. Характерное лицо.
На фото мужик на первом плане в синем галстуке – как раз тот самый Валерий Захаров, фактический глава службы безопасности президента Центральноафриканской республики, который командует в президентском дворце ну и вообще держит на месте под контролем весь этот южноафриканский проект. Господин Захаров провожает из ЦАР гробы журналистов. Тех самых, которые, фактически, приехали расследовать в ЦАР его деятельность.
* * *
У нас тут ООНовская карта ДСП - классификатор дорог в Центральноафриканской республике по степени их опасности. Разделяются на три уровня: зеленый, оранжевый и красный. Российские журналисты ехали 30 июля почти все время по дорогам зеленого уровня, и только севернее Сибю въехали на оранжевую - непосредственно накануне убийства. К дорогам критического, красного уровня опасности они даже не приближались. К вопросу о неслучайном, хорошо спланированном нападении. По совокупности фактов это пока сильно не похоже на эксцесс какой-то криминальной анархической стихии. Ну я лично не очень верю.
Новая инфа по гибели журналистов: "Автомобиль нашей съемочной группы в Центральноафриканской республике перед нападением двигался в колонне из двух машин. Первую машину находившиеся в засаде убийцы пропустили и целенаправленно напали на вторую, в которой были Джемаль, Расторгуев и Радченко".
! Орфография и стилистика автора сохранены