По словам редактора, ему вменяются два эпизода. По первому срок исковой давности уже закончился, по второму – закончится через две недели. По мнению Курт-Аджиева, следователь "тянет время", по истечении срока давности уголовное дело закроют, и тогда следователям не надо будет приносить извинения и признаваться в том, что дело было изначально сфальсифицированным и политическим.
Между тем первый раз контрафакт у бывшего редактора "Новой газеты в Самаре", а ныне директора "Самарской газеты" правоохранители якобы нашли весной 2007 года, накануне "Марша несогласных", в организации которого активное участие принимала дочь Сергея. Тогда сотрудники управления "К" унесли три имевшихся компьютера, сорвав выпуск номера. В мае 2007 года в отношении главреда было возбуждено уголовное дело по статье 146 УК РФ ("Нарушение авторских прав"). Следствие посчитало, что в редакции использовалось контрафактное программное обеспечение Microsoft и "1С".
В июле 2008 года мировой судья приговорил Сергея к штрафу в 15 тысяч рублей.
Курт-Аджиев обжаловал это решение, после чего дело было возвращено в прокуратуру для устранения нарушений. Новый эксперт из Государственной лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции России Валерий Трегуб сделал заключение об отсутствии контрафакта в компьютерах "Новой газеты", после чего в лаборатории был проведен обыск.
Следствие строит обвинение Курт-Аджиева на показаниях регионального представителя ЗАО "1С" Александра Сударева, который и подал заявление о на Курт-Аджиева. Сам Сударев в июне 2008 года был пойман с поличным при получении взятки в размере 400 тысяч рублей от МП "Самарагорпроект". За эти деньги он обещал предотвратить возбуждение уголовного дела по обвинению работников предприятия в использовании контрафактного ПО. Сударева приговорили к году лишения свободы условно за мошенничество.
Юлия Клюйкова
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter