Судья Галина Андреянова обязала взыскать с горисполкома 40 тысяч рублей в пользу пострадавшего Марата Фахрутдинова. Решение в законную силу еще не вступило.
Напомним, 23 сентября 2006 года правоохранители незаконно задержали и доставили в отдел милиции "Япеева" трех молодых людей (в том числе и Марата Фахрутдинова). Там парней и избили. Через три дня ребят выпустили на свободу, и они обратились за помощью в Казанский правозащитный центр.
Летом 2008 года Вахитовский райсуд признал четверых милиционеров виновными в превышении должностных полномочий и применения насилия. Верховный суд республики определил каждому из преступников по 3 года лишения свободы в колонии общего режима.
Вступление приговора в законную силу стало основанием для подачи в суд искового заявления о компенсации морального вреда. Марат Фахрутдинов попросил взыскать с исполкома муниципального образования (ИКМО) Казани 100 тысяч рублей за преступные действия милиционеров, чья зарплата финансировалась из городского бюджета.
В ходе судебного заседания возникла любопытная ситуация: приглашенный в качестве третьей стороны представитель МВД по Татарстану согласился, что ответчиком по делу является горисполком. Однако сотрудник финансового управления ИКМО не признал себя таковым, заявив, что город лишь перечисляет на счета МВД деньги, а силовое ведомство само решает, кому их платить. Какие должности финансируются за счет местного бюджета, представителю горисполкома неизвестно. Более того, он не смог ответить на вопрос, предоставляет ли милицейская бухгалтерия отчеты о целевом расходовании казенных средств.
"То есть сотрудник финансового управления фактически признал, что не знает, на что идут бюджетные деньги города", - подчеркнул председатель совета Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов, представляющий интересы пострадавшего.
В итоге Вахитовский райсуд все же признал ответчиком по иску финансовый орган исполнительного комитета муниципального образования Казани.
В начале декабря тот же Вахитовский райсуд присудил Руслану Галлямову ( второму из потерпевших по делу япеевских милиционеров) 50 тысяч рублей.