Около восьми вечера в Первомайском сквере творческий союз БПП попытался привлечь интересующихся современным искусством людей к проблеме противостояния церкви и художников, длящейся испокон веков. Актуальным вновь его сделало постановление прокуратуры, которое и стало главной темой перформанса.
Один из участников перформанса, одетый в некое подобие рясы и скуфьи, зачитал текст обвинения, выдвинутого прокуратурой города Москвы от лица православных религиозных организаций против Самодурова и Ерофеева.
Не выдержавшая бредового текста девушка с портретом Салмана Рушди перед собой выбежала на дорожку и крикнула.
Из-за спины огромного попа вдруг выпрыгнул маленький служка с бластерами в обеих руках и некий человек с огромной яростно визжащей пушкой наперевес. Они стали яростно "мочить девушку". Девушка упала.
На тропу вышел новый персонаж — высокий парень. Он нес портрет Андрея Ерофеева и только начал приводить аргументы в его защиту, как и его постигла неминуемая участь. Рыжая девушка с портретом Джордано Бруно, затем девушка в синей майке с портретом Ботичелли, парень, выкрикнувший: “Всё дело в сексе!” с портретом Зигмунда Фрейда и многие другие, несшие портреты Томаса Гоббса, Галилео Галилея, Александра Радищева.
Дочитав приговор, "священник" ещё раз предал всех анафеме и объявил о конце перформанса.
Публика, несколько сбитая с толку, удалилась. После того, как все разошлись, дежурные милиционеры задержали разоблаченного попа и оператора независимой телекомпании БППТВ. После выяснения личности и составления объяснительных их отпустили.
Как сообщал Собкор®ru, директора музея и центра имени Сахарова Юрия Самодурова и заведующего центром современных течений искусства Третьяковской галереи Андрея Ерофеева обвиняют в связи с организацией выставки "Запретное искусство - 2006" в марте 2007 года. С требованием привлечь организаторов выставки к уголовной ответственности обратилось в прокуратуру православно-патриотическое движение "Народный собор", объединяющее более 200 православных, ветеранских и молодежных общественных организаций. Участники движения сочли, что произведения с выставки оскорбляют чувства верующих и способствуют разжиганию религиозной розни.