Выиграв дело о компенсации морального вреда, Гранина в июне 2007 года, руководствуясь нормой закона, подала в Центральный районный суд заявление: "Прошу направить судебное решение и исполнительный лист в Минфин России". Однако суд решил по-своему – направил исполнительные документы в Управление Федеральной службы судебных приставов Москвы. Полгода бумаги лежали там без движения, пока Гранина не занялась их поисками. Только в конце 2007 года по телефону она разыскала нужного чиновника в одном из подразделений московского УФССП.
Судебный пристав второго межрайонного отдела по Центральному административному органу Москвы Николай Крюков подтвердил, что документы находились у него, но он якобы сразу же почтой вернул их обратно, однако исходящего номера и даты отправления назвать не смог. Полагая, что документы безвозвратно утеряны, Гранина подала в Центральный райсуд Читы заявление о выдачи дубликатов. Для его рассмотрения судья назначил целое судебное заседание, с приглашением всех заинтересованных сторон: заявительницы, представителей Управления Федерального казначейства по Читинской области, Главного управления УФССП по Москве.
Но заседание не понадобилось. Граниной 27 января из Москвы пришел почтовый конверт, где помимо всех документов находился акт "о невозможности исполнения", подписанный судебным приставом Крюковым. В акте сообщалось, что исполнительные документы, направленные полгода назад Центральным райсудом Читы в Главное управление УФССП по Москве, поступили не по адресу. Их следовало направить в Министерство финансов России. Истица теперь сама направила все документы заказным письмом с уведомлением в Минфин. По закону 90 тысяч рублей поступят на ее расчетный счет в течение трех месяцев, т.е. весной 2008 года.
Напомним, что в апреле 2001 года против Людмилы Граниной было заведено уголовное дело по обвинению в совершении хищения чужого имущества и мошенничества. По версии следствия, Гранина в должности главного бухгалтера незаконно присвоила себе около 35 тысяч рублей. Старший оперуполномоченный ОБЭП Дарасунского отделения майор милиции Людмила Хондошко, по словам бывшей обвиняемой, с первых дней и до окончания следствия оскорбляла ее, стучала руками по столу, часами допрашивала в отделении милиции, не отпуская на обед и запрещая с кем-либо общаться. Однажды Хондошко под предлогом очередного допроса вызвала Гранину и без предупреждения поместила ее в изолятор временного содержания. Веских оснований для ареста у правоохранителя не было – на многочисленные допросы в милицию Гранина приходила по первому вызову. Милиционершу не смутило то обстоятельство, что у Граниной дома остались несовершеннолетний сын и дочь - инвалид второй группы.
В жутких условиях изоляции Гранина провела 18 суток. За это время состояние здоровья женщины резко ухудшилось: она сильно похудела, ее преследовали постоянные головокружения. С детства Гранина страдала тяжелым заболеванием - хроническим пиелонефритом. Незадолго до задержания ей удалили левую почку, поэтому Граниной требовался особый режим питания, о чем в изоляторе не могло быть и речи. Спала женщина на деревянном настиле без постели. Горячей воды в ИВС не было, а холодная подавалась с ограничением. Гранина была выпущена из ИВС только после уплаты залога в размере 15 тысяч рублей.
В октябре 2005 года Следственное управление при УВД Читинской области прекратило уголовное дело ввиду отсутствия в деянии Граниной состава преступления. Майор милиции Хондошко за свои деяния не понесла никакой ответственности, а через некоторое время получила звание подполковника милиции. Через полтора года Гранина смогла взыскать с государства компенсацию морального вреда за неправомерные действия правоохранительных органов.