В Беслане 20 апреля продолжились слушания по делу руководителей Правобережного РОВД. Был допрошен один из милиционеров, который проходит по делу как потерпевший. Виктор Ногаев на момент теракта работал в бесланской милиции заместителем начальника уголовного розыска. С подсудимыми он знаком давно и виновными их не считает. "Предотвратить такой теракт силами райотдела было невозможно", – заявил он. На вопрос, кто же все-таки отдал приказ на штурм, он ответил: "Не знаю, но без Путина здесь точно не обошлось".
Первого сентября Виктор Ногаев сам отвез на машине семью в школу, вернулся в райотдел и там узнал о захвате. Больше никого из своих родных он в живых не увидел. Основываясь на показаниях заложников, Виктор Ногаев считает, что боевиков было около 60–70 человек. Он также уверен, что спортзал школы расстреляли огнеметами.
"Они все были разорваны и сожжены, а погибли потому, что с террористами не вели переговоры. Три дня нам повторяли, что ведут переговоры, что ситуация под контролем, а потом начали этот штурм. Ведь в суде над Кулаевым многие рассказывали, что через дыру в крыше залетали красные шары. Легко быть принципиальным и мужественным за две тысячи километров ", - сказал Виктор Ногаев.
В своей речи Ногаев делал упор на то, что штурм, который, согласно официальной версии, был незапланированным, в действительности был подготовлен спецслужбами. Версию о том, что штурм бесланской школы был подготовлен, но провален, уже заявляли другие потерпевшие.
На заседании так же выступила потерпевшая Таисия Ногаева, однофамилица милиционера. Она оказалась в заложниках вместе с четырьмя дочерьми. Одна из них погибла, другие три получили ранения разной степени тяжести.
Таисия Ногаева четко слышала от террористов об их требованиях. "Они нам сами говорили, что вывод войск из Чечни – их главное требование", - сказала суду потерпевшая. Так же Ногаева сказала, что жизнь погибших детей зависела не только от обвиняемых, но и от Владимира Путина.
Следующее заседание суда состоится в Беслане 25 апреля.
По версии следствия, своим бездействием, подсудимые начальник правобережного РОВД Мирослав Айдаров, его заместитель по общей безопасности Таймураз Муртазов и начальник штаба райотдела Гурам Дряев способствовали проникновению группы боевиков, захвативших бесланскую школу N 1, из Ингушетии на территорию Северной Осетии. Милиционеры временно отстранены от исполнения обязанностей руководителей РОВД.
Представители прокуратуры были против присутствия прессы в зале суда. В свою очередь, потерпевшие и представители подсудимых высказались за присутствие журналистов. Выслушав мнения сторон, суд постановил проводить судебные заседания в присутствии прессы.
В результате захвата заложников 1-3 сентября 2004 года в школе номер 1 города Беслана погиб 331 человек, в том числе 318 заложников, из которых 186 - дети.